Блог

Текстовое ранжирование сайтов и поведенческие факторы

Если раньше для того, чтобы повысить посещаемость сайта и вывести его в топ выдачи «Яндекса» и Google, достаточно было написать тексты под определенные ключевые слова и закупить ссылки, то сегодня мы можем с уверенностью сказать: эти методы работают уже не так эффективно. Кроме того, подход «Яндекса» к ранжированию сайтов в выдаче в настоящее время коренным образом отличается от подхода Google.

Именно «Яндекс» начал революцию поиска, сделав ставку на то, что сайты должны быть полезными и удобными для посетителей. Настало время, когда оценка пользователями качества сайта стала непосредственно влиять на его посещаемость, а тем самым и на количество заказов. Поисковые системы теперь уделяют большое внимание поведенческим факторам. То есть важно, как будут вести себя посетители на сайте. Это означает, что владельцам с оптимизаторами стоит совместно работать над повышением качества сайта, используя комплексное продвижение сайта.

До недавнего времени поисковые роботы учитывали только внешнюю ссылочную массу, внутреннюю оптимизацию сайта и качество его текстов; теперь же необходимо учитывать их взаимное влияние на выдачу в совокупности с поведенческими факторами.

Текстовое ранжирование сайтов основано на оценке текстов сайтов роботами поисковых систем. Оно учитывает релевантность страниц поисковым запросам по ключевым словам, а также заспамленность текстов, их переоптимизированность.

Если текст релевантен, незаспамлен, не переоптимизирован, внутренняя оптимизация проведена, а закупка ссылок не приводит к ощутимым результатам и ваш сайт не попал под фильтр, но ощутимого повышения его позиций в выдаче не наблюдается – пора задуматься о влиянии поведенческих факторов.

Механизм работы поведенческих факторов

Поведенческие факторы – это совокупность более десяти различных параметров, включающих глубину и частоту просмотра страниц, время нахождения пользователя на сайте, возвращение к результатам выдачи поисковой системы и многое другое.

Если пользователи уходят со страниц практически сразу, не ознакомившись с их содержанием и, тем более, не перейдя в другие разделы, это непременно отразится на позициях сайта в выдаче. Но может быть и так, что посетитель просто нашел на одной странице необходимую информацию (например, телефон консультанта). Таким образом, на всех сайтах в зависимости от тематики алгоритм работает по-разному.

Поведение пользователя на сайте дает возможность отслеживать «слабые» места в его структуре и содержании. Неудобная навигация, неинформативный контент, неработающие ссылки – это только три «не», с которыми может столкнуться посетитель. На практике их гораздо больше. Работа с поведенческими факторами позволяет дать потенциальному клиенту то, что ему нужно, упростить доступ к полезной информации. Это с гораздо большей вероятностью, чем просто нахождение в топе, будет способствовать конверсии посетителей сайта в заказчиков.