Блог

Контент-маркетинг или закупка ссылок?

Поисковики научились бороться с SEO-манипуляциями, к каковым, без сомнения, относится и закупка внешних ссылок. Перехитрить алгоритмы поисковых систем и решить привычным способом свои насущные SEO-задачи уже не так-то просто. Само по себе увеличение закупаемой ссылочной массы в настоящих условиях бессмысленно. Мы убеждаемся в этом все больше. Закупать ссылки сегодня – все равно что гадать на кофейной гуще: попадешь, не попадешь под санкцию, простит или не простит Яндекс? Завтра закупка ссылок будет тратой времени, сил и финансов.

Вам нужны штрафные санкции? Вам хочется впустую выбрасывать деньги на ветер? Тогда, спору нет, покупайте ссылки. Но если вам нужен результат и увеличение естественной ссылочной массы, выход один – полностью поменять стратегию продвижения сайта, сделав ставку на магистральный путь развития поискового маркетинга – на контент-маркетинг.

Контент-маркетинг – единственная альтернатива закупке ссылок

Если вам нужен результат, то сегодня стремиться нужно к увеличению количества естественных ссылок и к снижению бюджета на закупку ссылочной массы. В идеале нужно вообще отказаться от покупки ссылок. Давайте разберемся, почему ссылки не эффективны и какова альтернатива им.

Сложно оценить роль ссылок в продвижении. Очевидно, что однозначно сказать, какое значение имеет для продвижения сайта та или иная закупленная ссылка, нельзя. Объективных параметров оценки нет. Даже, казалось бы, очевидный критерий – позиции сайта в поисковой выдаче – в этом вопросе далеко не очевиден: где влияние ссылки, а где роль остальных факторов? Определить трудно.

Понятно, что сама по себе закупка ссылок без использования других инструментов, важных в продвижении, ничего не даст. Более того, она вряд ли что-то даст даже в совокупности с другими инструментами (и даже если сегодня это еще не совсем так, то в ближайшем будущем это будет так, несомненно). Реальный результат дает только контент-маркетинг.

Да пребудут с вами естественные ссылки

Самая важная составляющая контент-маркетинга – это качественный контент, интересный целевой аудитории, повышающий конверсию и индекс цитирования естественным путем. Уникальные тексты для сайта, из которых посетитель может почерпнуть действительно полезную информацию, – это главное, что сегодня нужно сайту.

Качественный контент – единственный путь увеличить естественную ссылочную массу и повысить конверсию. Интересный материал люди станут обсуждать на форумах, цитировать в блогах, будут ссылаться на него в своих аккаунтах в социальных сетях. Число естественных ссылок, ведущих на ту или иную страницу, при наличии хорошего контента вы сможете определить без труда. Более того, вы сможете понять, по каким ключевым фразам та или иная страница высоко ранжируется в выдаче.

Но самое важное – вы сможете оценить значение контента в финансовых показателях, сравнив доход, который приносил вам сайт без контента, и доход, который он станет приносить после наполнения его текстами.

Таким образом, мы приходим к выводу: оценить влияние контента на продвижение сайта легче, чем понять ценность той или иной ссылки. Ну а далекоидущий вывод звучит так: бюджет на закупку ссылок лучше потратить на хороших копирайтеров. Или хотя бы конфет купить. (Сравнивая ссылочные бюджеты некоторых сайтов, речь можно вести о закупке конфет в промышленных масштабах и построении полноценного конфетного бизнеса).

В общем, гораздо перспективнее приступить к наполнению сайта качественным контентом, чем опасаться, а те ли ссылки вы закупили, не последуют ли штрафные санкции и не выпадет ли сайт из поисковой выдачи. Кстати, по поводу штрафных санкций. Ну после введения алгоритма Google Penguin, думаем, всем стало очевидно, что санкции за некачественные беклинки все-таки сущетсвуют?