Блог

Как защитить авторский контент в Сети?

Сегодня роль контента в интернет-маркетинге в общем и в продвижении сайтов в частности переоценить трудно. Мало того, роль контента будет, несомненно, увеличиваться и далее, и гораздо быстрее, чем нам это кажется. Ведутся фундаментальные разработки на стыке лингвистического анализа и математики, новые идеи быстро подхватываются.

В 88 году были впервые (на бумаге) зафиксированы принципы вероятностного латентно-семантического анализа, который лежит в основе и машинного обучения. Сегодня Matrixnet – это реальность, нравится это кому-то или нет. А в «эпоху Матрицы», как известно, роль какого-то одного фактора, участвующего в ранжировании сайтов очень сильно нивелирована. Контент становится тем способом привлечения НЧ-(и не только НЧ!)-трафа, который доступен, в общем-то, всем (пусть хотя бы теоретически, на практике это далеко не так).

Все это привело к тому, что сегодня многие компании стали серьезно заниматься контентом своих веб-представительств, оценивая траты на контент, как долгосрочные инвестиции. Что немаловажно – инвестиции, которые окупаются вне зависимости от смен поисковых алгоритмов (в общем-то, понятно почему: большое количество качественного уникального контента – это, прежде всего, низкочастотный траф, а он в меньшей степени страдает от смен поисковых алгоритмов).

И встал вопрос – как защитить свой контент? В общем-то, встал он не сейчас. Но если раньше этим вопросом занимались только непосредственно участники интернет-рынка и небольшая горстка самых передовых СМИ (вспомним нашумевшее дело «Ведомостей» против РБК), то сегодня этим вопросом занялись уже все коммерческие фирмы, чей успех зависит от поискового трафика. За последние полгода нам, в агентство по написанию контента Texterra, позвонило больше людей, чем за все время ранее. Звонили все – от владельцев небольших интернет-магазинов до e-commerce директоров крупных ритейлеров. Звонили с одним вопросом – как защитить свой контент, на который были потрачены иногда достаточно приличные бюджеты.

От чего защищаемся и что защищаем?

Как многие из нас знают, воруют всё: дизайн, верстку, код, иллюстрации. Это, конечно, нехорошо. Бороться с этим, видимо, нужно (кому-то и зачем-то), но если честно, я особого смысла в этом не вижу. Может, мое мнение пойдет вразрез с мнением большинства. Украли ваш дизайн? Радуйтесь, вас признали. Украли ваши фотографии? Да пусть их увидит как можно больше людей! Никого не призываю этим заниматься, но и осуждать как-то не получается. Как правило, вор смешон уже сам по себе, только своим фактом воровства, это, имхо, уже достаточное наказание.

Есть две принципиальные вещи, которые заставляют меня относиться совсем иначе к ворам текстового контента. Первое: текстовый контент влияет на продвижение. Существует прямо-пропорциональная зависимость: чем больше качественного уникального контента на сайте, темы выше поисковый траф по НЧ-запросам (это как минимум, и, в общем-то, это уже не требует никаких доказательств; но все более популярной становится точка зрения, и я ее придерживаюсь, что качественный уникальный контент сегодня способен менять ситуацию внутри ТОП-10 и по достаточно конкурентным запросам). В общем, качественный уникальный контент на сайте (не «размывающий» при этом тематику сайта, если сайт узко тематический) – это абсолютное благо.

Второе: поисковики, к сожалению, не совершенны, и достаточно часто они неправильно определяют первоисточник контента. Эти две вещи – влияние текстов сайта на ранжирование в выдаче и несовершенность определения первоисточника – являются причиной того зла, которое мы наблюдаем воочию: одна площадка (пусть молодая, менее «трастовая» и т.д.) вкладывается в контент, а вторая площадка его ворует и при этом определяется Яндексом как первоисточник контента (соответственно, и траф получает та площадка, которая определилась Яндексом как первоисточник). Именно о борьбе с такими явлениями я бы и хотел поговорить.